20:30

Я ленива, как десяток домашних котов...
Сегодня утром я дочитала «Грозовой перевал» Эмили Бронте.
Я, наверное, слишком привыкла к современной примитивной литературе.
Поэтому старая добрая классика меня просто шокирует своей красотой.

Ох, да после того, как я трижды переписывала сочинение по Островскому.
Оценку, мне, кстати, поставили только, чтобы больше не читать мой бред.
Я ведь так и не поняла: чем похожи героини «Грозы» и «Бесприданницы».

Думается мне, что не только у меня школа вызвала «нелюбовь» к классике.
«Ты должен прочитать от сих до сих и понять прочитанное, как критик…»
Да еще и у каждой «русички» свои понятия «как надо писать сочинения».

Я не помню ни одного «программного» произведения, прочитанного в школе.
Зато помню сюжеты любимых сказок: «Звездных королей» Э. Гамильтона, …
Впрочем, в моем распоряжении тогда была качественная фентези и фантастика.

А сейчас все больше: книжки женские, книжки мужские и книжки эпатажные.
И, почему-то, большинство этих книг даже не хочется перечитывать.
Хотя, иногда попадаются и весьма не плохие книги.

@темы: Книги

Комментарии
14.02.2010 в 21:28

Нет, спасибо, меня и так прёт. Наяву. Без всякого компота (c)
Я не помню ни одного «программного» произведения, прочитанного в школе.
Школа вообще от много отвращает. :nope::small:
14.02.2010 в 21:34

Я ленива, как десяток домашних котов...
~Winter_Queen~ а должна, наоборот, прививать интерес, ага.
Впрочем, интерес к истории и мифологии мне, все же привили.
В частности, учительница рисования привила мне любовь к античности...
А с историчками мне просто фантастически везло.
14.02.2010 в 21:40

Я ленива, как десяток домашних котов...
Оба на!

А мне тут дайри заявляют, что этот дневник мне чужой.
И предлагают завести свой.
Комменты так и отражаются "Завести дневник - 1".

Ни запись отредактировать, ни дизайн подправить...
Ну да главное, чтобы днев не испарился. С дизом. И записью.
Кстати! Отражение ПЧ тоже может глючить...
15.02.2010 в 01:41

Нет, спасибо, меня и так прёт. Наяву. Без всякого компота (c)
а должна, наоборот, прививать интерес, ага.
Теоретически - да)) :soton: Но на практике выходит все иначе))
Я вообще долго задавалась таким вопросом. Но ответ так и не нашла))
Ото сколького школа меня отвратила, ууу.. да еще и в моральном плане поломала)) За это всё я школьные годы ненавижу черной ненавистью)) :bunny:

А мне тут дайри заявляют, что этот дневник мне чужой.
И предлагают завести свой.

:horror2:
17.03.2010 в 01:03

Школа вообще от много отвращает.
ППКС
Школьную литературу вспоминаю как кошмарный сон. Литераторша была у тому же чокнутой шовинисткой. Её коронная фраза: "Мы же русичи!" - жесть...
18.03.2010 в 19:25

Я ленива, как десяток домашних котов...
Olya&Tyoma, таких "перекосов" у моих школьных учителок не было. Они просто учили "по программе".
Разве что была русичка, державшая нас до 7-8 вечера "ой, а давайте еще одно упражнение сделаем". Я в 6 вечера пришла класс убирать, а ушла в 8, написав "диктантик". Не по программе учила а от души. Уж лучше бы "по программе" :-(
23.03.2010 в 13:11

Наша тоже программу не жаловала :rolleyes:. Лучше бы уж только по программе, чем ещё в три раза больше сверху, плюс выбор произведений был очень интересный. В 8-9 классе, например, заставляла читать и обсуждать Жюля Верна, которого я в начальной школе проголатывала с большим удовольствием, а в 15 лет все эти приключения навевали тоску.
Либо нооборот давала то, до чего мы ещё не доросли. Сейчас рекламируют "Смерть Вазир-Мухтара", а у меня уже аллергия на него. Не знаю, объективно это хорошее произведние или плохое? Как бы я его восприняла сейчас? В 13 лет читать Тынянова было мегаскучно, и повторять не хочется.
И попробуй написать в сочинее что-то, не совпадающее с её мнением :alles:! В сочинениях требовалось в обязательном порядке щедро описывать восторги и эмоции, вызываемые произведением (естественно, совпадающие с учительскими), что мне было делать очень тяжело. Я вообще врать не люблю, и не особо эмоциональна. А логические рассуждения, наоборот, не приветствовались. Поэтому мои сочинения всегда считались "слишком сухими и математическими".
То, что мы считались классом с физмат уклоном (с увеличенной нагрузкой по соотв. предметам), не мешало задавать нам по 3 сочинения в неделю :hang:.
Правда, спарведливости ради, надо заметить, что никто зи знакомых никогда не рассказывал мне о действительно хорошем учителе литературы. Вероятно, они есть, но их микроскопическое количество :nope:.
23.03.2010 в 13:18

А что касается программных произведений... Например, она не любила Гоголя (которого я как раз любила очень, и те же "Мертвые души" раз 5 перечитывала с 12 лет). Она же отзывалась о нём в духе "понаехали" :spriv:. Серьёзно! "Как и сейчас с Украины все едут, так и раньше то же самое было" - примерно так она говорила. Типа у нас великая русская литератутра, а тут хохол какой-то со скучными призведениями. Не слабо?
24.03.2010 в 00:20

Я ленива, как десяток домашних котов...
Olya&TyomaПравда, спарведливости ради, надо заметить, что никто зи знакомых никогда не рассказывал мне о действительно хорошем учителе литературы. Вероятно, они есть, но их микроскопическое количество
Они есть. И их действительно мало. У нас, одно время, была замечательная русичка. И она искренне любила литературу. Она когда говорила о книгах, у неё глаза горели. Русский и летературу она вела у нас чуть больше года. И с ней сочинения не воспринимались, как обязаловка программная. Но...
Но у активисток родительского комитета сЫночки получали двойки. Это бяка Высотская их плохо учила (а не сами они дебилы неграмотные были). Ну, эти дамочки с учительницей и поскандалили. И она отказалась от класса.
И нам нашли эту полоумную "пчелку Майю". Которая сама не знала чему и зачем нас учить. Просто в 50 лет поняла что хочет быть русичкой - и пошла учиться и работать. А до этого работала сначала на фабрике технологом, а потом на рынке торговала (она нам свою биографию не раз рассказала).

Хотя, надо отметить, мне не разу не преподавали литературу в стиле "этого автора люблю, а вот это - г-но галимое". Все по программе было. У нас, наверное, ни одна училка "развернуться" не успевала - уж очень часто они менялись...
Вот когда Майя Владимировна приписала "Божественную комедию" Мольеру - у меня был натуральный шок (уж такое перепутать!). А как она пыталась цитировать того же "Маленького принца" - мне хотелось биться головой о парту от её интерпритаций... И как же меня радовало, что оба этих произведения не попали в прогрмму
24.03.2010 в 01:36

на пНо у активисток родительского комитета сЫночки получали двойки.
Тоже знакомо :(. Не по литературе, по другим предметам. Превосходнейшие преподаватели были не в почёте, потому что не ставили нужные оценки "нужным" людям и не лизали ж... администрации. :(

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail